Встречу с новенькими малышами в ясельной группе мы ждали с нетерпением. Заочно познакомились с ними. Продумали организацию адаптационного периода. Много читали, подбирали материал: темы бесед с родителями, игры для детей, ведь они способствуют в этот период формированию эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Первые игры были фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр были всегда мы – взрослые (игры - потешки «Сорока-ворона», «Ладушки», подвижные игры: «Догони меня», «Догоню, догоню», игры в мяч, хороводы, мозаика, лепка, танцы под веселую музыку и т.д.) Продумывали приемы, чтобы дети не плакали, расставаясь с родителями. Раздали родителям анкеты, которые впоследствии помогли нам найти эффективные подходы к малышам. Подарили памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?». Ежедневные беседы с родителями помогали нам больше узнавать мир их малыша, облегчить эмоциональный стресс родителей и детей, т.е. период адаптации. Затем перед нами встал вопрос: «Что делать в «трудных» ситуациях? Как сформировать привычку к аккуратности и чистоте, привить простейшие навыки самообслуживания, как воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, как развивать активность, инициативность, самостоятельность, как закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, друг к другу, как поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности? Как много нового нам нужно узнать, многому научиться. И хочется сказать всем нам: детям, родителям, нам – воспитателям – в Добрый путь!
Воспитатель ясельной группы «Малышок»
Жагурина Г.Н.
|