Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 "Светлячок"

Учредитель: администрация Тасеевского района Красноярского края телефон: 8(39164)21144


Меню сайта
Объявление
.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Май » 20 » Технология «Наглядного моделирования» для детей раннего возраста.
14:32
Технология «Наглядного моделирования» для детей раннего возраста.

Работая с детьми  раннего возраста для развития их речи, я использую технологию «Наглядного моделирования». Технология «Наглядного моделирования», развивает не только речь, но и память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.  Для детей этого возраста, моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными сохраняя цвет, размер, т.к. еще идет формирование сенсорных эталонов. Знакомство детей с моделями я начала с простых, несложных игр, например игры - «Что это?», «Лото» постепенно усложняя их.  Затем  предложила им карточки на выбор.  Мы с детьми обговаривали и обыгрывали эти изображения, чтобы дети убедились сами и убедили меня, какая карточка, что означает.  Предлагая карточку с изображением круга  спрашиваю: «На что похоже?» Отвечая,  дети показывали  мяч, круг, колесо…, солнышко. «А давайте сделаем так, чтобы солнышко светило». Кто- то из детей  сказал, что не хватает лучиков. Вот и родился новый символ.   Далее мы перешли к разучиванию потешек, песенок,  стихотворных вставок  к подвижным и пальчиковым играм. Узнали, какие нужны предметы, чтобы играть в игру «День рождения». Игра  на логическое мышление «Что сначала, а что потом?»  нам помогла, когда мы с детьми занимались посадкой лука в группе.  Прием наглядного моделирования использовала и при рассказывании коротких русских сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». «Теремок», «Колобок».   Дети совместно со мной с опорой на модели пересказывали сказки, помогали подпевать любимым героям их песенки. Так же заучивали стихотворения А.Л. Барто.  Схемами и моделями дети пользуются на  занятиях  по лепке и в свободной деятельности в зоне творчества. В нашей группе есть любимая  папка, в которой лежат книжки – малышки. Дети с удовольствием берут их рассматривать, просят воспитателя почитать, поиграть по схеме в игру, это доставляет им не только удовольствие, но и развивает их. С помощью схем  моделей ребята учатся преодолевать различные затруднения в освоении материала, а переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха – придают им уверенность в своих силах.

 

Воспитатель Дворянчикова.В.И.

Категория: новости | Просмотров: 119 | Добавил: detka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сибирячок д/с №8
  • Солнышко д/с №2
  • Сказка д/с №6
  • Теремок д/с №4
  • Родничок д/с №7
  • Лесовичок д/с №9
  • Администрация Тасеевского района
  • Отдел образования
  • Официальный блог

  • Copyright "Svetlyachok" © 2017